Сайт о животных в нас и людях в них

Правила и основы обучения по методу Балабанова: команды и упражнения

Опубликовано: 19.11.2024
Количество просмотров: 127
Время чтения: 6 минут
4 1 голос
Рейтинг статьи

Методика Михаила Балабанова и его подход к обучению собак фокусируются на ясной и понятной для питомца системе команд, которая строится на последовательности, уважении и отсутствии принуждения. Этот метод, разработанный для всестороннего развития и послушания собаки, стал популярным благодаря своей гибкости и эффективности. Важную роль в становлении этой системы сыграла Сильке Ёрдан, которая долгое время работала вместе с Балабановым и достигла успехов в дрессировке в США и Германии.

Основы методики Балабанова: игра и общение

В основе методики лежит игра — это эффективный инструмент, помогающий собаке учиться через удовольствие. Игра позволяет питомцу выполнять команды из внутренней мотивации, что значительно облегчает процесс дрессировки. Благодаря игровому подходу, собака учится переключаться между активными действиями (например, апортировка) и пассивными (хождение рядом). Это обеспечивает полный контроль над её вниманием и дисциплиной.

Принципы игры в обучении

  • Игра как обучение: В процессе игры собака осваивает команды, осознавая, что послушание — это интересно.
  • Контроль без конфликта: Собака учится контролировать свои реакции и направлять энергию на достижение поощрения.
  • Чёткие правила: Соблюдение правил укрепляет доверие между собакой и дрессировщиком, создавая основу для успешного обучения.

Ключевые правила для собаки

В методике Балабанова существует несколько фундаментальных правил, которые собака должна усвоить для гармоничного взаимодействия с проводником.

  1. Не начинать игру без команды: Начало игры происходит только по разрешающему сигналу «Окей».
  2. Возврат предмета по требованию: Собака обязана возвращать предмет сразу по команде.
  3. Уважение к проводнику: Даже в процессе игры собака должна бережно относиться к рукам и одежде дрессировщика, учась контролировать хватку.

Основные правила для дрессировщика

Для проводника также существует ряд правил, которые помогают собаке лучше усвоить команды и наладить контакт. Все эти действия должны быть последовательными и без лишней жёсткости, что способствует бесконфликтному обучению.

  1. Не поощрять самовольное начало игры: Инициатива всегда остаётся за проводником, который даёт разрешение на игру.
  2. Перед командой «Аус» держите предмет неподвижно: Сначала предмет «умерщвляется», показывая собаке, что борьба прекращена.
  3. Не вырывать предмет из пасти собаки: Проводник работает вместе с собакой, создавая условия для гармоничного обучения.
  4. Не прятать предмет после отпуска: После отдачи предмет остаётся в поле зрения собаки, что помогает развивать самоконтроль.
  5. Использование сигнала «Нет» для корректировки: Сигнал «Нет» указывает на ошибочное действие.
  6. Поощрение только за правильное выполнение: Собака получает поощрение только за точное и быстрое выполнение команды.

Игровые упражнения: основа для обучения командам

Игра служит не только развлечением, но и формирует основы обучения. Через игры собака выражает свои инстинкты, учась при этом взаимодействовать с проводником. Игры подготавливают питомца к командам, укрепляя доверие и мотивацию.

Правила игры для собаки и проводника

Чтобы собака сохраняла интерес и желание учиться, игра должна быть:

  • Интенсивной и короткой: Лучше короткие, насыщенные игры, чем длительные и скучные.
  • Активной: Упражнения включают перетягивание предметов, внимание к движениям и контроль хватки.
  • Контролируемой проводником: Игра останавливается по команде, а проводник поддерживает баланс активности и спокойствия.

Первое занятие: начало обучения командам

Обучение начинается с построения простой коммуникации, где используются базовые команды и сигналы. В методике Балабанова отсутствует привязка к кликеру, что позволяет вводить корректирующие сигналы.

Ключевые сигналы и их значение

  • Начало работы: Сигнал для начала выполнения команды.
  • Окончание работы: Команда «окей», позволяющая выйти из команды.
  • Похвала за правильное действие: Например, команда «хорошо» для подтверждения правильности.
  • Корректировка неверного действия: Слово «нет» помогает собаке понять, что действие было ошибочным.

Упражнения на начальных этапах

Обучение начинается с базовых команд, которые помогут щенку освоить основные движения и создать положительные ассоциации с процессом дрессировки. Сначала щенка учат простым командам без принуждения:

  • Команда «Сидеть»: Лакомство поднимается перед щенком так, чтобы он присел. За выполнение следует похвала «сидеть» и команда «окей» для окончания.
  • Команда «Лежать»: Щенка плавно направляют так, чтобы он лёг. Пока команда «плац» не используется, щенок получает поощрение, как только принимает нужное положение.
  • Команда «Рядом»: Щенок усаживается у левой ноги и получает лакомство, ориентируясь на хозяина. Это упражнение на закрепление контакта.

Второе занятие: корректировка и анализ ошибок

По мере обучения важно отслеживать ошибки и корректировать их, чтобы собака усваивала команды правильно. На втором этапе обучают щенка правильной фиксации на проводнике, чтобы он не отвлекался на предметы и руки.

Игры и использование рук

  • Щенка кормят из разных рук, чтобы избежать фиксации на одной стороне.
  • Исключают игры с перетягиванием, чтобы направить внимание на взаимодействие с проводником.

Методика Балабанова: последовательное развитие навыков

Каждое занятие ориентировано на усвоение ключевых навыков через поэтапное развитие мотивации и самоконтроля. Собака должна активно участвовать в процессе и получать удовольствие от взаимодействия с проводником. На следующих этапах методики собака начинает проявлять инициативу в установлении контакта, что облегчает управление поведением.

Система команд и игра как основа дрессировки позволяют сделать процесс воспитания интересным и продуктивным для обеих сторон. Успешная работа по методу Балабанова помогает не только развить у собаки необходимые навыки, но и создать прочную эмоциональную связь с её проводником.

04 декабря 2024 г. среда 19:00 Москва. Вход свободный по предварительной регистрации
Подробнее

«Эксплуатация „милоты“ или новое открытие природы?»

Забавные видео с котятами, милые фото щенков – цифровое пространство наполнено обаятельными образами обитателей природы. Но как это влияет на наше восприятие мира? Помогают ли они укрепить нашу связь с природой или создают лишь иллюзию взаимодействия, диктуемую экранами и социальными сетями?

Приглашаем вас на эксклюзивную авторскую лекцию Оксаны Мороз, кандидата культурологии, которая пройдет в рамках цикла встреч "Посольство живого" где обсудим, как платформы формируют мифы об окружающем мире и как это влияет на наше отношение к природе. Разберемся, может ли подобная «вирусная милота» создавать барьеры или же помогает нам глубже понять мир вокруг.

Присоединяйтесь, чтобы взглянуть на природу осознанно, понять, где заканчивается искренний интерес и начинается эксплуатация цифровых образов. Лекция будет полезна каждому, кто хочет узнать, как отличить реальность от цифровых мифов.

Ирина Васильева

Ирина Васильева

Автор статьи

Похожие статьи

Дружественные проекты

Мы будем рады, если вы тоже подружитесь с ними:
Приют "Возьми счастье в дом"
Сайт
Телеграм канал приюта
Telegram
Наш телеграм канал
Telegram
Наш канал на Дзен
Dzen
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Я/ЖИВОТНОЕ

Информационный журнал о человеческих и нечеловеческих животных.
Подписаться
Top cross
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x