В современном мире, где правам человека и декларируемым ценностям уделяется огромное внимание, ситуация с правами животных, в частности, с отношением к собакам, оставляет желать лучшего. В странах, где гуманизм и любовь к животным якобы занимают центральное место, реальные действия порой противоречат этим идеалам. Вместо того чтобы воспитывать в обществе уважение к животным, многие законы и нормы, на первый взгляд направленные на их защиту, приводят к жестокому обращению с питомцами.
Псевдодемократическое общество и его "любовь" к животным
Современные западные общества, основывающиеся на псевдодемократических ценностях, стремятся регулировать каждый аспект жизни, в том числе и взаимоотношения человека с животными. Однако что-то пошло не так. Вместо истинного гуманизма, который подразумевает уважение к животным как к живым существам, общество стало ограничиваться внешней "любовью", которая на деле часто оказывается лицемерной.
«Животных не любят за то, что они — живые существа. Любовь часто сводится к удобству и практичности для человека.»
Запрещение купирования ушей и хвостов, отказ от жестких методов дрессировки и других спорных практик, вроде стерилизации животных в рамках законов о защите прав животных — это далеко не всегда результат искренней заботы о благополучии собак. В действительности, такие запреты часто создают искусственные барьеры, которые приводят к ненужным ограничениям в уходе и воспитании собак.
Пример жестокости: "убийства" собак по причинам, не имеющим отношения к заботе о животных
Примером недавнего антропоцентризма является ситуация с массовыми истреблениями собак, таких как ротвейлеры и пит-бультерьеры в Великобритании и других странах Европы. В поисках виновных в преступлениях или несчастных случаях, связанных с агрессивным поведением собак, государственные органы начинают применять репрессивные меры, которые включают в себя убийства животных и насилие над ними.
«Законы, созданные для защиты собак, нередко становятся поводом для их убийства.»
-
Реальные последствия таких мер: массовая гибель собак, агрессивное обращение с ними и уничтожение животных без объективной причины.
-
Насилие над владельцами: владельцы собак подвергаются унижению и насилию, когда их питомцев забирают без ведома и по обвинению в агрессии.
Культура и цивилизация: два разных понятия
Важно помнить, что высокая культура не всегда является синонимом высокоразвитой цивилизации. В то время как цивилизация фокусируется на достижениях науки и техники, культура должна включать в себя уважение к жизни, к правам не только человека, но и животных. Однако в современных обществах это далеко не всегда так.
«Высокая культура не всегда сочетается с высокоразвитыми цивилизационными достижениями, если не включается в нее уважение к жизни.»
Не случайно, в отличие от европейцев, японцы иногда более скромно и сдержанно относятся к животным, признавая, что они не настолько отделены от животных, как думают многие в западном мире. По-настоящему уважительное отношение к животным требует от человека внутренней морали, которая выходит за пределы прописанных законов.
Почему хорошие собаки не вписываются в псевдодемократическое общество
Современные требования к собакам часто ориентированы на их функциональность, а не на воспитание и заботу о психическом и физическом благополучии. Вместо того чтобы признавать собак как полноправных существ, с их потребностями и индивидуальными особенностями, многие общества требуют от них исключительной преданности и "успехов" в узких областях, таких как поисковые работы или спортивные соревнования. Однако результатом становится не просто эксплуатация собак, а полное лишение их нормальной жизни.
-
Спортивные собаки: Современные дрессировочные методики требуют от животных выполнения сложных упражнений и нормативов, иногда превращая их в живые механизмы, а не в живых существ.
-
Рабочие собаки: Не всегда лучший вариант — это успешные, но психически нестабильные собаки, которые совершенно не могут вести нормальную жизнь в условиях домохозяйства.
Дрессировка и жизнь в клетке: рабство под маской заботы
Современные дрессировщики нередко издеваются над животными ради спортивных результатов, требуя от собак выполнения нормативных упражнений на высочайшем уровне. Такая жестокая эксплуатация приводит к психическим расстройствам у животных, и они становятся не полноценными членами общества, а просто исполнителями команд. В таких условиях собака теряет свою индивидуальность и становится механизмом для выполнения заданных функций.
«Реальное рабство начинается там, где собаки превращаются в механизмы, лишенные своей сущности.»
Это аморально по отношению к животным, поскольку игнорирует их естественные потребности и пытается подчинить их инстинкты желаниям человека. Как результат, мы видим собак, которые живут в клетках, выполняют команды, но не могут вести полноценную жизнь, не могут проявлять свою личность и интеллектуальные способности.
Заключение: переосмысление отношения к собакам в современном обществе
Наше общество должно пересмотреть свои взгляды на отношения с животными и вернуться к настоящему уважению, а не пустым декларациям о гуманизме. Собаки заслуживают не просто любви, а уважения, которое включает в себя признание их прав на самостоятельность, на выражение своих эмоций и на нормальную жизнь в человеческом обществе.
«Для того чтобы настоящая любовь к животным была возможна, необходимо уважение к их правам и свободам.»
Каждый человек должен понимать, что не все собаки должны быть успешными или рабочими. Они должны быть живыми существами с правом на нормальное существование, на уважение их индивидуальности и благополучия. И это не требует изменений в законах, а требует изменения в нашем отношении.